Уведомления
Очистить все

КОРРЕКЦИЯ. РАБОТА С РАБОЧИМ ЗАПРОСОМ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАК ТЕХНИКИ


archsoul
(@archsoul)
Illustrious Member Admin Мастер
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 2185
Topic starter  

Эти техники можно применять практически при любом запросе. Они особенно полезны, если у вас нет на примете какой то специальной техники под данный рабочий запрос. Фактически первые 2 техники предназначены для активизации собственного мышления клиента, его креативной части, которой предлагается решить проблему.

Универсальная схема коррекции не только подключает к решению проблемы собственное мышление консультируемого, но и вынуждает его продумать всё, что необходимо.

Все эти техники по сути — принуждение клиента к думанию над решением собственной проблемы.

Техника “Ответ на актуальный вопрос с 1 картой”

Цель мак техники: получение удовлетворяющего ответа на важный вопрос.

Применяемые колоды: любая колода. Но лучше всего использовать универсальные, аллегорические колоды и специальные колоды с ответами иногда даже в письменной форме в соответствии с темой запроса.

Порядок действий:

  1. Сформулируйте вопрос, ответ на который нужно получить клиенту, произнесите его вслух и попросите клиента извлечь в закрытую карту с намёком на ответ: “Возьмите из колоды карту, на которой будет ответ на ваш вопрос”.
  2. Клиент берёт карту, рассматривает её. Спросите: “Что видите на карте?” Выслушайте ответ.
  3. Спросите: “Как это связано с вашим вопросом?”
  4. Клиент проговаривает ответ.
  5. Спросите: “Что еще есть на карте, но вы это упустили?” Выслушайте ответ.
  6. Спросите: “Что лишнее на карте?” Выслушайте ответ.
  7. Спросите: “Чего на карте не хватает?” Выслушайте ответ.
  8. Попросите клиента подытожить какой ответ он получил. Выслушайте.
  9. Спросите: “Вам нравится этот ответ? Он вам подходит?” Если клиент говорит, что не понимает ответ, зашифрованный в карте, её можно заменить. Если клиент понимает ответ и удовлетворён им, можно остановиться, перейдя к следующему этапу. Как правило, клиент уже не хочет искать ещё ответы, начинает говорить о найденном варианте, оживляется. Если же ответ понятен клиенту, но вы не видите положительной реакции, то даже если клиент говорит что доволен, предложите ему поискать ещё. Очень редко бывает, когда этого не происходит с 3-мя картами. Прям очень редко.
  10. Если ответ не найден с 3-мя картами в закрытую, дайте клиенту колоду и попросите поискать ответ в открытую:“Листайте колоду пока не увидите карту, на которой увидите ответ или какой-нибудь намёк на ответ”.
  11. Когда клиент останавливается, находит карту, спросите его: “Какой ответ вы здесь видите?” Выслушайте клиента.
  12. Спросите: ”Вам нравится этот ответ? Он вам подходит?” Попросите клиента отложить карту при любом варианте и повторить поиск ответа: “Давайте найдём ещё несколько вариантов чтобы у вас был выбор”. Повторять пока клиент не покажет, что он удовлетворён найденным ответом или ответами. Как правило, когда это происходит, клиент уже не хочет продолжать листать колоду.
  13. Попросите подытожить найденный ответ.

 

Техника “Ответ на актуальный вопрос с 2-мя картами”

Цель мак техники: получение удовлетворяющего ответа на важный вопрос.

Применяемые колоды: аллегорические, универсальные колоды и колоды со словами.

Порядок действий:

  1. Сформулировать вопрос. Произнести его вслух.
  2. ВЗ извлечь из колоды карту со словом. Прочитать слово. Ответить на вопросы: “Что для вас означает это слово?” “Как это связано с вопросом?”
  3. ВЗ извлечь карту с картинкой. Спросить: “Что видите на карте?” Выслушать. Спросить: “Как это связано с вопросом?”
  4. Положить карту-картинку на/к карту со словом. Спросить: “Как они сочетаются?” Выслушать. Спросить: “Как это связано с вашим вопросом?” Выслушать.
  5. Спросить: “Нужен ещё ответ?” Если нет, полученный ответ удовлетворяет консультируемого, техника окончена. Если не удовлетворяет, повторить процедуру с другими картами.
  6. Попросить озвучить найденный ответ на вопрос.

 

Техника “Универсальная схема коррекции”

Цель мак техники: решение проблемы консультируемого.

Применяемые колоды: для каждого этапа работы оптимально использование разных видов колод.

Порядок действий:

  1. Повторить рабочий запрос.
  2. Положить в расклад карту момента сейчас
  3. Положить в расклад карту-цель.
  4. Выяснить и означить картами препятствия, которые могут мешать достижению цели. Добавить их в расклад.
  5. Выяснить и означить картами действия, необходимые для достижения цели, в том числе действия по преодолению преград. Выложить в логическом порядке карты действия между картой-сейчас и карто-целью.
  6. Выяснить и означить ресурсы для достижения цели, которые имеются в распоряжении. Добавить в расклад.
  7. Выяснить какие возможности можно извлечь из препятствий. Означить их и положить у карт препятствий.
  8. Выяснить и означить вторичную выгоду от недостижения цели. Добавить её в расклад.
  9. Выяснить, что можно сделать с вторичной выгодой. Найденные действия добавить в план действий.
  10. Выяснить и означить альтернативы достижению цели. К примеру, что будет если цель достигнута не будет или будет достигнута другая цель.
  11. Оценить степень готовности следовать плану по шкале от 1 до 10.
  12. Оценить степень готовности приступить к первому шагу прямо сейчас по шкале от 1 до 10.

Цитата
Поделиться:
Back to Top