Уведомления
Очистить все

Мантры и песнопение.


archsoul
(@archsoul)
Illustrious Member Admin Мастер
Присоединился: 3 года назад
Сообщения: 2145
Topic starter  

Звук, вибрация, электромагнитное поле могут воздействовать на мозг. Если мы посмотрим на мозг как на холономную модель, теория мантр обретают больший смысл. Мы знаем, что деятельность мозга обусловлена электрохимическими взаимодействиями, однако в основе даже таких процессов лежат волновые вибрации. Поскольку мозг конструирует свое мировоззрение на переплетении и соотношении энергетических вибраций, любая вибрация должна производить определенный эффект, и у некоторых эффект этот окажется более мощным, чем у других.

В течение нескольких десятилетий французский врач Альфред Томатис в собственном исследовательском институте изучал воздействие звука на людей.
Томатис считал механизм восприятия звуков и их распознавания «важнейшим органом, формирующим сознание». Особенно его интересовал эффект, который оказывают на организм песнопения: почему, к примеру, монахи-бенедиктинцы могут ограничиваться тремя часами сна в день в том случае, если они проводят в песнопениях от шести до восьми часов в день? Григорианские песнопения, как и песнопения восточные, восходят к источнику, который был древним еще до появления христианства. Томатис утверждает, что человек тысячелетиями развивал форму вокализации, обладающую максимальной пользой для разума и тела.

Томатис говорит о «звуках истощающих», вызывающих усталость, и «звукахзаряжающих», гармоничных, приносящих нам здоровье и умиротворение разума. Звуки - один из основных источников стимуляции мозга, что, в свою очередь, поддерживает гибкость и устойчивость психики. Звуки голоса непосредственно резонируют в черепной коробке, в костной ткани, во всем теле. Вызванный резонанс способен заряжать энергией и вдыхать жизненную силу в тело и мозг. Томатис отмечал, что ухо является одним из инструментов баланса, но соотносится оно с чем-то большим, чем просто наше положение относительно Земли в условиях гравитации. Под балансом подразумеваются жесты, тонус тела, весь этот невербальный язык, а также пространственная динамика, которую мы распознаем с помощью зрения. Томатис считал кожу «частью дифференцированного уха», он также думал, что наше тело, с его суставами, мышцами, позвоночником, костями - всем, что используется для удержания равновесия в условиях гравитации, - связано с вестибулярным аппаратом, лабиринтом внутреннего уха, с помощью которого поддерживается баланс.

По Томатису, большая часть песнопений попадают в пределы ширины полосы частот, которая заряжает энергией мозг. Более того, чтобы следовать традиции, лежащей в основе каждого песнопения, исполняющий его человек должен до крайности замедлять дыхание и прикладывать заметные усилия, контролируя звуки, чтобы выдерживать очень медленный ритм. «Дыхание, самое медленное из возможных, является чем-то вроде дыхательной йоги... чтобы поддерживать его, человек должен находиться в состоянии абсолютного умиротворения».

В повторении мантр, практикуемых в сиддха-медитации, используется и эта форма вокальных модуляций, и внутренняя, молчаливая форма, которая в действительности поддерживает внешнюю вокальную форму. В любом случае, все это - форма пения, которая по некоторым причинам вызывает в нас чувство эйфории, успокаивает и вносит согласие в место, где царил разлад.


Цитата
Поделиться:
Back to Top