Подношения в шамани...
 
Уведомления
Очистить все

Инфо Подношения в шаманизме


archsoul
(@archsoul)
Illustrious Member Admin Мастер
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 2234
Topic starter  

Необходимо сразу оговориться, что значительная часть последующего ниже текста создана преимущественно на основе устных пояснений, их проверки собственным опытом и только на третьем месте чтение литературы. Возможно, поэтому некоторые идеи могут противоречить письменным источникам по данной проблеме и не вписываться в другие толкования.

Подношения в сибирском шаманизме можно поделить на три категории. Во-первых, это жертвоприношения, затем непосредственно подношения и, наконец, «внутренние» подношения. Жертвоприношения часто описывались этнографами, поэтому мы уделим им меньше внимания. В прошлом это были сложные ритуалы. Сначала в качестве жертв выбирались дикие животные (олени, лоси и пр.), а затем в жертву стали приносить домашних животных (баран, козел, бык, конь). Этот переход был связан со сменой основного рода экономической деятельности (с рыболовно-охотницкой на скотоводческую). В особых случаях, по всей видимости, на определенном этапе, существовали и человеческие жертвоприношения. Впоследствии от них отказались, но некоторые скрытые формы мы можем наблюдать в воззрениях шаманистов.

Например, считалось, что если в роду внезапно умирает множество людей в относительно короткий период времени, это не является случайным. Это духи рода собираются под крыло нового шамана, сила которого кроется в силе рода. Причем это бывает как без ведома этого шамана, так и при его непосредственном участии. В первом случае после такого родового мора может родиться в этом роду ребенок, который впоследствии становится сильным шаманом, либо время частых смертей может совпасть с появлением у одного из членов рода шаманской болезни. Во втором шаман в силу своего разумения осознанно похищает души своих родственников для большей силы. Но в строгом значении эти примеры нельзя считать жертвоприношениями.

Жертвоприношения связаны непосредственно с ритуальным убийством жертвы. В настоящее время они достаточно редки и чаще заменяются подношениями, или символическими действиями. В качестве примера символических действий можно обратить внимание на поведение лам при подготовке коллективных молений на природе. Они, если требуется очистить место от живых деревьев или кустарника, на месте срубленной ветки или спиленного дерева, эту «рану» закрашивают красной краской. Данный символизм идет из шаманизма, когда изначально требовалось окропить это место своей кровью или кровью жертвенного животного. Особый класс составляют подношения.

Подношение совершаются для выражения почтения, подобно тому, когда мы приходим к кому-либо в гости с подарками. Обычно такого рода подношение сопровождается словами, в которых выражается благодарность всем хозяевам местности (причем, необязательно их знать по именам), декларирование своих чистых намерений, а также просьба о покровительстве в совершаемых делах. Подношения делаются духам земли, воды, огня, воздуха. Общее правило для совершения подношений давать духам то, чего у них нет.

Наиболее среди них распространены подношения духам земли для благополучного путешествия. Для каждого типа подношения существует свой набор даров. Так, например, для духов земли подношением могут служить монеты, сигареты, конфеты, крупа (обычно рис), алкогольные напитки. Сигареты лучше разломить надвое и положить в специальное место – «обо» или «ширэ», представляющие собой выложенный кругом из камней очаг или большой камень. Туда же кладутся монеты и конфеты. Последние лучше развернуть. Сыпучие подношения и подношения алкоголем делаются так. Сначала брызгают или подкидывают дар вверх «отцу-небу», затем вниз «матери-земле» потом на четыре стороны света сначала на восток и по ходу движения солнца. Для подношений алкоголем брызгают безымянным пальцем правой руки, слегка его смачивая. После выполнения последовательности действий (небо, земля, четыре стороны света) делающий подношение отпивает из кружки или бутылки небольшой глоток. Подношение духам воды делается молоком. Так совершающий обряд после слов обращения и пожеланий выливает часть молока в воду и отпивает из сосуда. Для подношений духам огня используются следующие продукты: алкоголь, масло сливочное, сало, жир. Схема подношения аналогична подношениям воде. В некоторых случаях для призывания дождя в огонь льют воду. Подношение духам воздуха делается при помощи огня. Для этого чаще всего используют сушеные веточки можжевельника или сухой чабрец. На больших праздниках сжигают также часть мяса жертвенного животного.

Священные места часто можно определить по наличию вокруг них повязанных ленточек, различных сувениров и подношениям, оставшимся от других путешественников. В шаманисткой традиции ленточки, привязываемые на священные коновязи «сэргэ» или на ближайшие ветви деревьев могут быть только 3 цветов: белого, синего или голубого, и красного. В буддисткой традиции школы Гелугпа (желтошапошники) к ним добавляется также желтые ленточки. Часто на буддийских священных местах на лентах написаны слова-пожелания или молитвы. Ленточки привязываются с пожеланиями добра, здоровья, счастья, благополучия и удачи. Считается, что вездесущий ветер принесет загаданное адресату. Параллели этого обычая угадываются в современных военных и церковных ритуалах. В частности можно вспомнить знамена и их символику…

Прежде чем говорить о «внутренних» подношениях необходимо взглянуть на вышеизложенное под несколько иным углом зрения. В чем смысл жертвоприношений и подношений? Для чего они нужны? Какую цель преследуют? Ответ вроде бы очевиден и прост: Для того чтобы задобрить духов, чтобы они не вредили в начинаниях. Однако более пристальный взгляд способен заметить в этом и другое. По сути, цель жертвоприношений и подношений – преодоление существующей инерции жизни, ведущей к негативным последствиям. Говоря буддийским языком – способ избавления от привязанностей. Говоря языком православия – усмирение гордыни. Если представляется сомнительным, поясню.

В начале ХХ века в Америке работал психолог Уильям Джемс. Он высказал одну интересную мысль относительно природы личности: Личность – это все то, что человек называет своим. Представьте себе ситуацию: вы работаете за своим компьютером. Тогда получается что компьютер – составляющая вашей личности. «Нет, - возможно, скажете вы.- Компьютер не является моей личностью». Тогда разовьем ситуацию. Подходит кто-то другой и забирает вашу мышь. Скорее всего, вам это не понравится. Скорее всего, вы почувствуете, что вас как личность с ее устремлениями ни во что не ставят. Это воспринимается как вторжение в вашу личность. А теперь представьте скотовода, который должен принести в жертву лучшего жеребца, которого холил, лелеял… После серии таких разочарований человек становится с одной стороны менее привязан к вещам, а с другой более внутренне устойчив. Одновременно с исчезновением предмета своей гордости, исчезает и она сама. Практически все крупные религиозные конфессии работают с гордыней и стремятся усмирить ее. Это следование обету Бодхисаттвы в буддизме, это отсечение личной воли в православии, милостыня и пр.…

Подношение и жертвоприношение – отказ от некоторой части себя. Зачем это нужно? Для обретения большей гибкости. Если я могу попросить прощение у камня, затоптанного по невнимательности цветка, я настраиваю себя на позитивный лад с миром. Я делюсь с ним, так же как и он делится со мной.

Еще один момент. Человек имеет ограниченные возможности. Вместе с ними он имеет безграничные потенциалы роста потребностей. Случается так, что он в попытках удовлетворить свои растущие потребности просто разрывается между ними, испытывает стрессы и заболевает. В этих случаях шаманы говорят – он потерял свою душу. Потерял чувство гармоничного взаимодействия с миром. Соответственно нужно какую-то часть своих потребностей ограничить, принести в жертву, сделать подношение духам. В этом суть «внутреннего» подношения. Если предыдущие виды подношений работают с духовным миром через внешнее, то в случае «внутреннего» подношения мы берем какие-либо обеты, чтобы сохранить внутреннюю гармонию, ограничив свои потребности, способы своего самовыражения.

автор: Алексей Брянский, Иркутск


Цитата
Метки темы
archsoul
(@archsoul)
Illustrious Member Admin Мастер
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 2234
Topic starter  

Ритуалы подношений духам могут быть даны в формализованном виде. Они могут представлять собой частный случай ритуала огня — как акт сопричастности этому пространству, для поддержания связи с ним. При решении конкретных задач делаются подношения тем духам, которые могут в этом помочь, — луне и солнцу, духам местности и т.д.

Подношения духам — посредники между человеком и магическим пространством. Это естественная граница вселенной вне времени и вселенной в потоке здесь-и-сейчас. Если бы не подношения, мир был бы полностью поглощен «духовностью», никакой передышки. Есть силы во вселенной, которые занимаются стабилизацией процесса развития чистых потоков вне материальных форм. В результате образовались острова стабильности: дух расположился на отдых, превратившись в плотное воплощение. Для человека, попадающего в это пространство, оно тоже является местом «отдыха», где сама вселенная находится в стабильном уравновешенном состоянии и все пропитано силой. Итак, подношение — то, что стабилизирует пространство. Если б не это, «сгорание» происходило моментально — мир не мог бы существовать. В пространстве, где принимаются подношения, плотное становится духом, сознанием, магической силой. А сами сила и дух воплощаются в форму.

Впрочем, мир современного человека также является подобным пространством. Подношение — сама жизнь человека, вовлеченная в общий социальный процесс. Дух, принимающий подношение, — Солнце. Оно создает предметно определенный мир, фиксируя порядок и неизменность. Но для целостного существования человека, для того чтобы он мог видеть и другие, скрытые процессы развития мира, одного служения солнцу недостаточно.

На местах силы человек попадает в ритуальное пространство, где мир духов и людей находятся на грани друг друга, образуя единство, гармонию. Вся проявленная плотность может являться подношением этому пространству. Принося подношения осознанно, человек перед силой проявляет себя как хранитель ритуального пространства. Если подношение принято, человек и сама сила — одно и то же.

Подношением в ритуальном пространстве являются еда, переживания — чувства, эмоции, и действия. Находясь на месте силы и испытывая яркие эмоции, человек в какой-то момент может увидеть стоящую за ними силу. Она — действует. Человек может воспринимать ее и как эмоции — это «вкус» и «аромат» силы. Но только если он целостен, никакие эмоции его не разрушают, а выводят сразу к стоящей за ними силе и знанию.

Поэтому, выполняя любые действия и в повседневной жизни, надо иметь в виду, что сила «видит» вас. Чувства, отношения с вашим окружением, даже мысли соизмеряйте с силой, которая на вас смотрит. Ее нельзя обмануть.

Также подношением являются искренние намерения. Если вы искренне старались, делая что-то, но оно у вас не получилось так, как вам хотелось бы, само ваше стремление может быть высоко оценено силой. Делать все хорошо — это жест уважения силе, которая учит и направляет в жизни.

На месте силы любые ваши действия и переживания будут являться подношением. Переживание холода, радости, боли, того, что дождь — мокрый...

Чтобы открыться силе, принести подношение, можно пойти на вершину, открытую всем ветрам. И перенести то, что вам выпадет, непринужденно ведя свой разговор и общение со всем вокруг. Если вы пройдете испытание, проявив необходимую стойкость и принеся свои переживания в жертву духам, вам может открыться исключительное знание. Несмотря на дождь, вам не будет мокро, несмотря на мороз — не будет холодно. Все пришло в равновесие, всего хватает, все довольны. Духи радуются. Это знание можно назвать «огонь без дров».

Хорошим подношением луне является стремление выйти к ней на встречу, несмотря на неотложные дела или плохую погоду. Хорошим подношением огню — все, что хорошо горит и «вкусно» для вас: еда, переживания, действия. Духам местности можно делать подношение, оставляя еду на специально выбранном для этого камне или в каком-то подходящем месте. Это место должно быть на достаточном удалении от лагеря, чтобы духи внешнего пространства не побеспокоили внутренний круг.

В своей повседневной жизни отдавайте свои усилия и чувства в дар тому, что для вас важно. Сила со временем оценит это и поможет вам. Если вы любите птиц, сделайте кормушку во дворе, в ближайшем парке, в лесу и подкармливайте их. Или научитесь готовить еду, исследуя неожиданные сочетания вкусов и составляющих. Угостите кого-нибудь, следя, получил ли тот удовольствие. Если да, значит, ваше подношение кем-то принято. На месте силы это будет означать, что местным духам эта пища нравится, хотя едят ее люди. Просто там это — одно и то же.

Соблюдайте приоритеты. Сначала делайте подношение силе. И уж потом, если не получается никак иначе, своим «старым друзьям» — несовершенным представлениям, слабостям, негармоничным связям.

Если у вас с кем-то сложные отношения, можете попробовать сделать следующее. Узнайте, что любит этот человек и хотел бы получить в подарок. И сделайте это сами, лучше всего своими руками, если оно вам по силам и «помещается у вас в голове». Вкладывайте максимальные усилия и любовь в свою работу. Ваша работа должна нравиться и вам. Потом поднесите этому человеку — но не для того, чтобы замазать конфликт, а как дар той силе, которая поставила вас в трудную ситуацию. Прорвитесь сквозь свое и чужое двоемыслие. Сделайте искреннее подношение.

Приятные запахи привлекают духов, которые могут вам помогать. Для этого можно использовать ароматическую палочку. Внимательно выберите запах, который вам нравится. Можете зажигать палочку просто так, ведь для кого-то это — вкусная пища.

Если вы делаете подношения осознанно и искренне, вы осознаете, что ничто не является вашим. Но в этом нет беды. Мир дает все необходимое тому, кто следует путем силы, умеет приносить подношения и ценить все ее дары.

 
Текст из книги "Огонь и Время. Шаманский опыт познания мира"
 Андрей Кайнаров, Рита Ветрова

ОтветитьЦитата
archsoul
(@archsoul)
Illustrious Member Admin Мастер
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 2234
Topic starter  

Что такое подношения и зачем они нужны?

Подношение духу - это еда для духа. Есть нужно всем. Подношения делаются для наработки канала\связи с духом, чтобы контакт был лучше и стабильнее, так же подношения делают в качестве платы духу за работу или чтобы заслужить его расположение. Если человек приходит к магу с просьбой помочь магическими методами и маг ему помогает, то человек обычно платит деньгами. Если кто-либо, в частности, маг обращается к духам, то этим же духам он платит подношениями за проделанную работу.

Как делать подношения?

Общая схема такова.

1) На приготовление подношений вы тратите свое время, силы, деньги — это наполняет их энергией. Чем больше усилий потрачено на приготовление, тем энергетически насыщеннее выйдут подношения. В большинстве случаев их лучше готовить своими руками, но и купленные вполне годятся. Если считаете нужным, можете их энергетически почистить, освятить, зарядить — тут все зависит от ситуации и ваших возможностей. Сам по себе предмет уже несет в себе энергию, и если таковой правильно подобран, в большинстве случаев он не нуждается в дополнительных манипуляциях.

2) Дальше вы все это собираете и относите в то место, где духу комфортно находиться, а, следовательно, принять дары — т.е. место, близкое духу по энергетике.

3) Выкладываете подношение, призываете духа и просите принять ваш дар. Можете тут же изложить цель подношений. Далее лучше просто уйти, не нужно мешать духу принимать пищу, если, конечно речь не идет об особых практиках, когда с духами / Богами разделяют трапезу.

4) Что произойдет с продуктами если их съест дух? Когда говорится «ест», то не имеется в виду, что при съедении духом подношения оно само должно каким-то образом исчезнуть. Такие случаи случаются, но отнюдь не обязательно. Физическая оболочка подношения духам ни к чему. Редко какой дух способен съесть без остатка сверхплотную энергию, которой является материя, да им это и не нужно. Они питаются более тонкой энергией, имеющейся в продуктах и предметах. Сам процесс трапезы у духов может занимать от нескольких мгновений до дней, и даже дольше. Все очень ситуативно.

На материальном уровне с тем, что съел дух, могут происходить весьма интересные вещи. Либо все очень быстро сгнивает и портится, либо наоборот, сколь бы долго ваше подношение не стояло - не испортится. Потому что в лишенной энергии вещи медленно происходят процессы, а в плане энергетики там уже нечему портиться, в них нет энергии даже на разложение.

Понятно, что продукты, отданные духам, самим употреблять уже нельзя. Если же вы съедите то, что преподнесли духам, то рискуете разгневать их, отравиться или получить другие неприятные последствия. Нельзя употреблять подношения ни до, ни после. Подношение для духа предназначено только ему, если спецификой ритуала не предусмотрено другое.

Как уже говорилось, есть исключения, когда подношения можно и нужно есть с духами. Например, блот в германо-скандинавском язычестве. При нем ты сам или вся компания, чтящая Богов, садится и пирует, часть еды выкладывая на место, отведенное для подношений. Это может быть зажаренный бык или иная еда, которая делится между людьми и Богами. Также пускают по кругу чашу или рог с напитком, все отпивают понемногу, остатки выливают Богам и духам в жертвенный костер.

Как духи принимают дары?

Чаще всего духи просто слетаются к месту подношения и вытягивают из них энергию. Данное действо может сопровождаться какими-то знамениями для вас, а может и нет.

Вслед за теми, кому ваши дары предназначены, может слететься прочая публика, чтобы доесть остатки или урвать кусок сразу. Среди духов полно любителей халявы. Но правильно составленный ритуал и четко поставленная задача обеспечит доставку даров по назначению.

Бывают случаи, когда духи вселяются в животных и приходят полакомиться подношениями. Потому лучше чувствовать и знать, через вашу кошку заглянуло какое-либо Божество и она просто набралась наглости и полезла к подношениям? Если же вы делали подношение в лесу и оно пропало, то его наверняка через животных съели духи. Да, конечно понятно, что если у вас там на перекрестке водочка с сигаретами пропала, это местная алкашня взяла ваши подношения. Однако в этом случае бесы уже будут питаться подношениями через тех же алкашей, и через их же пороки. Так что все в порядке.

Дух вполне может принять дары не только в виде пищи, а и в виде пользы чему-либо, с чем дух связан. Подкормить животных, посадить дерево, убрать от мусора лес или водоем, даже дать милостыню нищим (реально нуждающимся, а не профессиональным вымогателям), привести в порядок кладбище, заброшенное строение — все это является помощью духам, связанным с данными сферами.

Подношениями могут выступать и другие вещи. Духи любят воскурение благовоний или же жертвенный огонь, ведь он несет в себе полно энергии. Иногда дым или пар от сжигаемых подношений выступает в виде пищи для неорганов.

Благосклонность духов и Богов вызывали сложением в их честь гимнов, вис, тул (перечней имен), поэм и пр. произведений. Не стоит забывать и о совершаемых во имя Богов подвигах - так поступали герои в эпосах различных народов. Весьма специфическим видом служения является организация культов, сект, религий. Это уже высокий пилотаж, многие могущественные духи оценили бы такой поступок, ведь это позволяет им питаться энергией целой людской массы, к тому же получая рычаги влияния на мир людей.

Сущностям высоких порядков, которыми являются Боги, было бы неплохо соорудить алтарь, монумент, святилище. Грамотно, по правилам соответствующей Традиции организованное священное место — ценный и редкий дар для них.

Если вы обладаете достаточным количеством энергии и способны трансформировать ее в нужную по качеству, можно передать оную духу напрямую. В конце концов, ему нужна именно энергия, а не физическая оболочка подношения. Когда же маг сам заливает энергию и духу не нужно напрягаться и поглощать ее, это только плюс.

Когда утилизировать подношения?

Не всегда требуется утилизировать оставленные дары. Но если они не разлагаются сами собой без вреда окружению, позаботьтесь об их утилизации сами. Делать это следует, когда духи уже приняли жертву. Если же вы этого четко не чувствуете и не знаете, то лучше перестраховаться и подождать несколько дней. В большинстве случаев подходят универсальные способы утилизации— закапывание или сожжение.

Что каким духам подносить?

Общего списка нет и все достаточно индивидуально. Как у людей и животных разные вкусы, так и у духов. Кроме того, один и тот же дух может принимать обширный спектр даров. Однако в подношениях есть общие рекомендации.

Духу нужно преподносить именно то, что максимально близко ему по энергетике и по его вибрационному диапазону. Неорганическое же существо употребляет энергетическую субстанцию того, чем питается. Еда должна по свойствам соответствовать природе духа, должна быть близка ему.

Многие духи любят энергетические субстанции крови или жизненную энергию умерщвляемых живых жертв. Но почти всегда можно найти альтернативу таким методам.

Некоторые духи Лоа любят энергетику дорогого и высококачественного алкоголя.

Бесы и демоны, например, любят всем известную водку, серу, табак и сигареты, а также сексуальную энергию жертв или энергию страха, гнева, зависти и подобных переживаний.

Если брать в пример германское божество Локи, то Локи любит темное крепкое пиво, вино, а также что-то мегаострое, вроде вьетнамского перца. Этим Локи не ограничивается. Он и экзотику в виде апельсинов и мандаринов примет. И сладости, и обычные абрикосы, яблоки, груши…

Духи природы, помимо овощей и фруктов, принимают хлеб, сваренную кашу, просто зерно, а еще молоко, мед, квас, сок, венки из цветов.

Сандал, ладан, можжевельник, корица и т.п. в виде благовоний приемлемы для духов Ангельской Иерархии, как и святая вода, масло, освященное вино, огонь.

Многие эгрегоры, в т.ч. религиозные, охотно кормятся зажженной для них свечей.

Бывают жертвы в виде денег, украшений, оружия и доспехов (мечи, щиты, броня...), посуды, драгоценных камней, ткани и иных предметов обихода.

Сделать подношение духу, это как угостить его любимой вкусняшкой или же придать ему сил и могущества. Все зависит от масштаба подношений и самого духа. Низкочастотные сущности любят тяжелую пищу — мясо, табак, алкоголь. Высокочастотные любят то, что содержит более тонкую энергию — фрукты, зелень, ростки и т. д. Самый надежный способ правильно подобрать подношение, это спросить у самого духа напрямую. Никто вам за это по башке не настучит. Вы, наоборот, узнаете, какое конкретно подношение нужно этому духу, чтобы действовать уверенно и в правильном направлении.

Общие рекомендации

В подношениях важно не само по себе обилие - важно то, на сколько приносимая жертва дорога для тебя и каких усилий тебе стоило ее поднести. Т.е. если вы бедняк, испытываете трудности с пропитанием, голодаете - то просто кусок хлеба уже неплохой дар. Если вы богач, то раскошельтесь, как следует. Или проделайте сложную работу, долгий трудный путь, дабы подтвердить свое намерение и напитать дары силой.

Вам надлежит знать не только, что можно, но и чего нельзя. Старайтесь, чтобы подношения не превращались в мусор, вроде пластиковых стаканчиков, стекла, синтетической ткани на природе, или своевременно убирайте за собой подобные следы деятельности. Помните — некоторые вещи, такие, как соль, определенные травы (полынь, зверобой, крапива и т.д.), предметы вроде ножей и др. могут отогнать духов, даже тех, которые не являются нечистью, или навредить им. Некоторые духи не любят резких запахов, громких звуков, излишней эмоциональности, больших компаний людей.

Суть просьбы должна соответствовать сфере компетентности духа. Бога войны глупо просить о ниспослании любви, а домового — испортить посевы на полях. Дух должен быть способным устроить вашу просьбу.

Просите соразмерно подношениям. Не нужно жертвовать чрезмерно, такой подход лишь снижает эффективность подношений, вашей щедростью воспользуются, но не будут вас уважать. Но за серьезную помощь, особенно уже оказанную, никогда не жлобьтесь и не скупердяйничайте. За достойную помощь должна быть достойная награда.

Подношения духам должны быть искренние и не делаться с чувством принуждения, нежелания, из-под палки. В то время, как нечисть и мелочь понимает язык выгоды и силы, то отношения с более развитыми сущностями строятся на уважении и вашем надлежащим поведении. Зачастую работу с сущностями, особенно Божествами, облегчает знание и погружение в их традицию.

Авторы: Nelasar Atra, Филин Смотрящий


ОтветитьЦитата
Поделиться:
Наверх